Московские новости,
19 декабря 2011 г.
Суд да деньги
690 просмотров
Досудебное урегулирование финансовых споров становится все более доступным. Обратиться к финансовому омбудсмену теперь сможет любой, у кого есть претензии к банку, коллектору, страховщику и даже ломбарду. А поправки в закон «О защите прав потребителей» стимулируют рублем поставщиков финансовых услуг решать споры с клиентами до суда. Нагрузка на суды, куда граждане за последние три года стали в пять раз чаще обращаться с исками к финансистам, теперь должна снизиться.
Ассоциация российских банков (АРБ) изменила положение «Об общественном примирителе на финансовом рынке (финансовом омбудсмене)». Теперь омбудсмен может рассматривать любой спор клиента с банком, коллектором и даже ломбардом, тогда как раньше споры на сумму свыше 300 тыс. руб. не входили в компетенцию общественного защитника.
Опыт показал, что после снятия ограничения количество жалоб, поступающих к омбудсмену, увеличится незначительно. Большинство из них связано с кредитами, причем на небольшие суммы, рассказывает финансовый омбудсмен Павел Медведев. В АРБ считают иначе. Изменение норматива даст возможность любому потребителю финансовых услуг воспользоваться возможностью досудебного рассмотрения спора, считают в АРБ. Таким образом, за защитой к общественному примирителю смогут обратиться, например, владельцы ипотечных и других крупных займов. Возможно, это приведет к тому, что больше банков начнут с ним сотрудничать, отмечают в ассоциации.
Большинство банков и сейчас охотно идут на контакт с финансовым омбудсменом, без подписания договора о сотрудничестве. Об этом говорит статистика — такую декларацию подписали только десять банков, но на деле успешно урегулировать удалось споры более чем с 70 кредитными организациями. С осени текущего года финансовый омбудсмен начал оказывать помощь в решении проблем с ломбардами и страховщиками, а также коллекторскими агентствами, к которым есть претензии у должников.
За октябрь-ноябрь этого года Павел Медведев урегулировал в досудебном порядке 68% от всех жалоб клиентов финансовых компаний, таковых было подано за это время в общей сложности 235. Если бы не было возможности решить разногласия в досудебном порядке, эти иски оказались бы в судах.
Сотрудничество с омбудсменом для финансистов — дело добровольное, и пока досудебное урегулирование споров с клиентами приносит им преимущественно репутационную выгоду да экономию на судебных издержках. Но если будут приняты поправки в закон «О защите прав потребителей», которые позволят Роспотребнадзору защищать права потребителей финансовых услуг, у банкиров, страховщиков появится значительно более мощный стимул решить спор до суда. Ведь если финансовая компания проиграет иск, ей придется возместить клиенту не только спорную сумму, но еще и сверх того 50% от нее за то, что спор не был решен в досудебном порядке.
Авторы поправок в закон, чиновники Роспотребнадзора, не случайно включили в документ такое правило. С 2008 года число судебных исков, поданных потребителями финансовых услуг, выросло в 5,4 раза, до 2373, по итогам 2010 года. Выигрывать суды у банков граждане также стали в 3,5 раза чаще — в 2010 году 865 дел было решено в пользу клиентов финансовых компаний.
Елена ХУТОРНЫХ
Вся пресса за 19 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|